Задайте вопрос: Задать вопрос
Мы в Одноклассниках
Logo MGK tezis

МГК — сервис по обслуживанию и ремонту вашего оборудования

Logo MGK tezis

Обслуживание настенных котлов: поддержание эффективности и надежности вашего оборудования

Обслуживание настенного газового котла выполняется следующим образом.

 
Мастер визуально осматривает газовый котел на наличие физического повреждения, проверяет утечки газа во всех соединениях с газопроводом, газовыми кранами и газовыми приборами, проверяет наличие стабилизатора напряжения, изолирующего соединения на газопроводе, наличие заземления. Также необходимо проверить наличие давления в системе отопления и водопроводной сети. Затем производит включение котла в сеть и его запуск в работу. В случае проверки при правильной работе котла, обесточивает котел и приступает к разбору настенного газового котла для проведения технического обслуживания.
Порядок проведения обслуживания настенного газового котла с закрытой камерой сгорания мастером Московской Газовой Компании:
1. Перекрывает холодное водоснабжение в котел. Перекрывает кран подачи и обратки системы отопления. Открывает кран подпитки в котле и открывает кран на горячую воду в раковине чтобы слить остатки воды (теплоносителя) отопительной системы из котла. Иногда на улитке циркуляционного насоса или в самой гидравлической группе котла есть сливная пробка для того, чтобы удалить теплоноситель из котла. Снимает крышку (кожух) котла. Затем подключает к расширительному баку котла насос для подкачки давления в районе 0,8-1 атмосфер, после подкачки убеждается, что расширительный бак работает, давление воздуха в нем не падает и он не пропускает воздух.
2. Далее снимает предохранительный аварийный водяной сбросной клапан и, в случае, если он является разборным элементом – производит его разбор, очистку его резинового элемента прилегающего к металлическому корпусу от грязевых отложений теплоносителя системы отопления. В случае, когда элемент не разборный, убеждается что нигде нет подтеков и позже, при дальнейшей сборке котла, его запуске и проверки работоспособности после технического обслуживания, при еще одной визуальной проверке на утечки теплоносителя и, в случае, не выявления таковых, делает заключение о его работоспособности или же в противном случае при утечке теплоносителя – о его дальнейшей замене на новый.
3. Затем осматривает остальную гидравлическую группу на предмет подтеков теплоносителя в районе циркуляционного насоса, трехходового клапана (в случае, если котел двухконтурный или одноконтурный с комплектом трехходового клапана), аквасенсора, вторичного теплообменника. Если проблем с утечкой теплоносителя не обнаружено – делает заключение о работоспособности данных узлов. В случае утечки теплоносителя – производит разбор элемента гидравлической группы для оценки ситуации дефекта. Иногда необходимо устранить грязь или заменить уплотнитель в элементе, затем все собрать и проверить на предмет утечки теплоносителя под давлением в котле и системе отопления и водоснабжения.
4. В случае жалобы со стороны пользователя на перебои с горячим водоснабжением, такие как: пульсирующая или изменяющая температуру вода как контрастный душ, шумящий звук из газового котла как будто закипает чайник. Чаще всего выявляется проблема с теплообменником.
В двухконтурных газовых котлах с вторичным (пластинчатым) теплообменником, чаще всего обнаруживается проблема засора именно вторичного теплообменника внутри на поверхности его пластин, тем более, когда вода, входящая в котел, не очищается системой водоочистки. От высокой температуры, передаваемой через вторичный (пластинчатый) теплообменник непосредственно теплоносителем системы отопления от первого контура с основного (первичного) теплообменника путем теплопередачи через пластины вторичного теплообменника в данном теплообменнике вода быстро нагревается и может оставлять осадок на его стенках, который потом производит затруднение съема тепла с первого контура с основным теплообменником чтоб его охладить и из-за того что температура теплоносителя в первом контуре с основным теплообменником оказывается аномально высокой для газового котла чем в обычном рабочем состоянии, происходит шипение и перегрев теплоносителя, что приводит к его закипанию и иногда даже может отключить котел по аварии из-за предельного термостата по температуре и сигнализации ошибки на цифровом дисплее или органах управления и информации о котле.
В двухконтурных газовых котлах с битермическим теплообменником (технология теплообменника: трубка в трубке) засор происходит во внутренней трубке битермического теплообменника отвечающей за проток санитарной воды. Так же, как и в случае, описанном про вторичный теплообменник, происходит постепенное оседание накипи и грязи на стенках внутренней трубки битермического теплообменника из-за высокой разницы температур и часто неочищенной входящей холодной воды в котел. Что в дальнейшем, также, приводит к затруднению съема тепла через эту созданную прослойку грязи или осадка с первичного контура теплоносителя, расположенного с внешней стороны этой трубки. И это может привести к закипанию и даже аварийному отключению, как и в случае, описанном выше про газовые котлы со вторичным теплообменником.
В обоих этих ситуациях, если такое обнаруживается, чаще всего пользователю предлагается промывка теплообменника специальными химическими средствами с помощью бустера (промывочной машины), что обычно приводит к положительным результатам и восстановлению полной и качественной работоспособности котла. Данная услуга так же оказывается нами по отдельной стоимости, не входящей в цену обычного технического обслуживания газового котла. В случае согласия пользователя на данную процедуру, мастер снимает вторичный теплообменник (или подключает бустер к первичному теплообменнику к патрубкам с ГВС в случае, если это котел с битермическим теплообменником) и подключает его к промывочной машине для удаления отложений, затем производит промывку химическими реагентами. После окончания процедуры промывки теплообменника, из него удаляются остатки химического раствора, и теплообменник ставится на место для дальнейшей опрессовки и проверки на утечки.
5. Последующим действием разбирает камеру сгорания настенного газового котла, снимает электроды розжига и ионизации, горелку. Визуально проверяет состояние электродов, нет ли трещин в цоколе электрода, на его корпусе, не критично ли деформирован электрод под воздействием пламени. В случае удовлетворительного их состояния производит чистку электродов мелкой омеднённой щеткой, либо, в крайнем случае, очень мелким надфилем или шкуркой «нулевкой». Если состояние электродов неудовлетворительное, меняет электроды по согласованию с пользователем за отдельную плату за запасную часть. Производит чистку и промывку горелки от продуктов сгорания, используя обычные моющие средства с мыльным раствором и потом насухо ее вытирает чтоб не дать образоваться мыльной пленке на горелке и при дальнейшем первом запуске газового котла не произошел хлопок при розжиге.
6. После чего проверяет загрязненность вентилятора дымоудаления и, в случае его неудовлетворительного состояния, производит очистку лопастей вентилятора. Проверяет конденсатоотводчик (если имеется) и очищает его. Удаляет весь мусор, который образуется в камере сгорания газового котла во время его эксплуатации.
7. Далее проверяет дымоход на наличие засоров, плотность его соединений. Также производит проверку согласно паспорту завода-изготовителя на предмет необходимости установки шайбы для дымохода (нужно только для котлов с закрытой камерой сгорания) определенного диаметра в зависимости от его длины и количества углов на 90 градусов. В случае обнаружения, что по паспорту необходима установка такой шайбы, производит установку данной шайбы. Затем собирает все элементы газового котла и пока не закрывает крышку (кожух) и производит подпитку системы отопления открывая кран подачи холодной воды в котел (предварительно закрыв кран горячей воды в раковине и открыв закрытые им краны подачи и обратки на системе отопления под котлом). После подпитки до значения в 1,5 атмосфер закручивает кран подпитки котла.
8. Последним пунктом технического обслуживания является запуск газового котла, его настройка и проверка работоспособности.
Первым проверяет входное давление газа на газовом клапане, фиксируя пригодность показания для использования в эксплуатации. Далее проверяет газовый клапан на минимальном и максимальном режиме работы в соответствии с техническим паспортом завода-изготовителя и данным типом используемого газа у пользователя. В случае отклонения от результата приведенного значения в техпаспорте котла, производит регулировку до заданных значений.
Далее проверяет значения параметров электронной платы настройки газового котла по обогреваемой площади дома. В случае несоответствия производит соответствующую настройку. Затем закрывает крышку (кожух) котла.

Все эти действия помогут пользователю сохранить свой газовый котел в еще более долгом и надежном режиме работы и безопасности. Как пример, при очень большом превышении максимального значения давления на газовом клапане котел может гораздо раньше выйти из строя чем того предусматривал завод-изготовитель, у него попросту может сгореть первичный теплообменник или как минимум начнет закипать. А также, если значения отличались от рекомендуемых в паспорте заводом-изготовителем, настройка и регулировка газового котла приведет к более плавному розжигу и меньшему тактованию (включение и выключение горелки котла) что даст гораздо больше комфорта пользователю.

Сервисные инженеры московской газовой компании всегда помогут Вам обслужить газовый котел качественно в короткий срок и по адекватным ценам. 

Обслуживание настенного газового котла

На фото представлен обслуживаемый  настенный газовый котёл с закрытой камерой сгорания Buderus Logamax U072-24K

Техническое обслуживание настенного газового котла -mgk
 🖈 Живёте в Московской области? 

У нас есть мастер из Вашего района!

Сервисный инженер приедет к Вам с точностью до 15 минут в оговоренное время и привезет все необходимые инструменты, оборудование и запчасти. Если требуемой запчасти не окажется у специалиста с собой - она всегда есть в наличии на нашем складе.

Нажмите на кнопку ↓

Получить консультацию ремонту котла

Оставьте свой номер и получите диагностику
поломки газового котла, по телефону. Это бесплатно и ни
к чему вас не обязывает.

 НАМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ! 

Скажите, вы доверяете доктору? Так вот, мы "Скорая помощь" для Газовых котлов . Каждый раз, когда выезжаем на объект - мы знаем, что справимся со своей работой на отлично, какой бы сложной она не была! 

МГК -  сервисный центр по обслуживанию и ремонту
Газовых котлов всех типов.

Позвоните нам и убедитесь во всём сами :)

ВЫЗВАТЬ "СКОРУЮ ПОМОЩЬ" ДЛЯ КОТЛА
CRM-форма появится здесь